Раввинат Израиля не признает русских евреев из бывшего СССР

В среду, 25 июня, в израильском парламенте состоялось заседание комиссии Кнессета по алие и абсорбции, посвященное проблеме подтверждения новыми репатриантами еврейства в раввинате Израиля.

Согласно исследованию, проведенному профессором Зеэвом Ханиным, главным ученым министерства абсорбции, из 330 тысяч «русских неевреев» по определению раввината, не менее трети (112 тысяч) являются евреями, но государство требует от них прохождения гиюра, чтобы признать их таковыми. Председатель комиссии депутат Константин Развозов (Еш Атид) поднял тему на обсуждение своей комиссии, поскольку, по его словам, в раввинате должны перестать видеть в репатриантах граждан второго сорта.

«Своим отношением они превращают выходцев из бывшего СССР, родившихся в еврейских семьях и всю жизнь считающих себя евреями, в противников еврейской традиции. Наша обязанность положить этому конец», — заявил Развозов.

Развозов также призвал религиозных судей решить вопрос с установлением национальной принадлежности выходцев из бывшего СССР и детей репатриантов, родившихся в Израиле, при жизни их бабушек и дедушек, чьи свидетельства необходимы для этой процедуры.

Проблема подтверждения еврейства всегда была актуальной для репатриантов из бывшего СССР. Как известно этот процесс должны пройти те, чьи родители не сочетались ортодоксальным браком в Израиле. Молодые и репатрианты, прибывшие в 90-х и нашедшие свою половину в Израиле, внезапно открыли для себя, что путь к бракосочетанию по еврейской традиции «хупе» (в Ихзраиле нет института светских браков) может быть сложен и полон неожиданных препятствий.

Процесс подтверждения еврейства в раввинском может занять долгие месяцы, необходимо предоставить все возможные документы, включая оригиналы свидетельств о рождении матерей, бабушек, дедушек, а лучше сразу все, что есть в семейных архивах, включая фотографии. Проверкой документов занимаются раввины, владеющие русским языком, затем дело передается суду, который выносит окончательное решение. Процедура подтверждения еврейства может быть неприятной и показаться унизительной, в суд необходимо привести родителей и бабушку со стороны матери, которым раввин задает вопросы об их детстве и семье.

Читайте также  Обама отсрочил перенос посольства США из Тель-Авива в Иерусалим

Сегодня, 20 лет спустя, проблема по прежнему существует и даже стала еще более острой и болезненной. Дети репатриантов 90-х выросли и стоят на пороге женитьбы. Речь идет не менее чем о 450 тысячах человек, которые должны будут доказывать свое еврейство. Для многих это выглядит нелепо, поскольку они выросли в Израиле, отслужили в армии и не поминают почему кто-то усомнился в их «еврействе».

У молодых русских израильтян возникает намного больше сложностей с подтверждением еврейства, чем у их родителей. Очень часто возникают ситуации, при которых документы не сохранились, дедушек и бабушек все меньше, есть архивы в бывшем СССР, которые утеряны, а в некоторые регионы просто тяжело попасть. Все это ставит молодых людей в тяжелое положение при обращении в раввинат, который не идет им навстречу, а зачастую только усложняют ситуацию. Чтобы избежать длительных и утомительных разбирательств многие пары выезжают заключать брак в Прагу или на Кипр. Однако, согласно исследованиям 80% «русских израильтян» предпочитают свадьбу с хупой в Израиле.

Константин Развозов в связи с этим обратился к раввинату с призывам упростить процедуру подтверждения еврейства, а также вести разъяснительную работу по поводу своевременного обращения для подтверждения еврейства.

По материалам СМИ

Поделиться новостью:

admin